Внимание! У вас отключен JavaScript!
Для отображения страницы, вам понадобится включить поддержку JavaScript в настройках браузера.

pic

Отвечаем на ваши вопросы

18.04.19

Уважаемые участники и их родители!

Опубликованы результаты обучающего курса. Мы собрали ваши вопросы и на самые частые составили ответ-инструкцию. Приводим его ниже.

Конкурс проходит внутри выбранных специальностей. До сдачи последнего теста мы даем возможность участнику поменять эту специальность. Но после прохождения последнего теста мы фиксируем ваш выбор, и участник встает в рейтинг специальности. На разных специальностях проходной балл оказывается разным. Это зависит только от самих участников. После завершения обучающего курса перевестись на другое направление нельзя. 

Все перемещения участника между специальностями могут осуществляться только на очном этапе смены, когда зачисленные дети находятся в ВДЦ «Орленок». Перевод осуществляется по необходимости (например, во время смены акванавт простыл – это противопоказание для погружений под воду, участник будет переведен на «сухопутную» специальность) решением педагогического состава ЦПИ РГО.

Напоминаем, что основной состав участников по 5 направлениям выглядит так:

Акванавты – 20 человек;

Гидронавты – 24 человека;

Спасатели – 24 человека;

Изобретатели – 20 человек;

Хранители – 12 человек.

В список зачисления по каждому направлению включаются 10 участников-резервистов. В случае самоотвода или исключения из основного состава за отсутствие видео-визитки, участники из резерва зачисляются в основной состав по мере освобождения мест.

Рейтинг внутри специальности формируется из суммы баллов за обучение и достижения. Войти в рейтинг может участник, завершивший обучающий курс и в указанные сроки предоставивший видео-визитку. 

Относительно оценки портфолио: в конкурсе второго года, в отличие от первой смены «Океанавтики», мы столкнулись с существенной неоднородностью и многообразием достижений. При формальном, описанном в положении подходе, невозможно обеспечить объективную оценку для формирования итогового рейтинга. Коллегиально жюри конкурса приняло решение о том, что по представленной в положении методике могут быть оценены только результаты олимпиад и конкурсов очного формата и/или представленные в перечне http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201809140019?index=0&rangeSize=1, проводимые организациями, обладающими лицензией на образовательную деятельность. 

Однако учитывая широкую региональную представленность и понимание недоступности некоторых испытаний для детей из территориально удаленных регионов мы принимаем в зачет достижения в заочных испытаниях с понижением уровня диплома. То есть, если испытание заочного формата проводит коммерческая организация, индивидуальный предприниматель – мы не можем оценить такие достижения выше регионального уровня. Давайте понимать, что очный и заочный форматы – это разные уровни физического и эмоционального напряжения для детей и не могут быть оценены одинаково.

Мы оцениваем достижения в следующих трактовках: 

1, 2, 3 место и участие оцениваются соответственно.

Если не указано призовое место, то:

Победитель – 1 место;

Призер/Лауреат – 2 место.

Дипломы без указания призового места считаются по участию. 

Достижения, полученные в составе команды, принимаются к зачету только при подтверждении того, что участник является членом этой команды (если на дипломе не указано Ф.И.О. участника в составе этой команды). Достаточно приложенного к достижению скана/фото справки о членстве в команде/организации/секции.

Относясь с уважением ко всем достижениям детей, мы принимаем и непрофильные для нашей программы дипломы (культура и спорт – кроме водных видов и ГТО), оценивая их с понижением призового места на 1 пункт. Например, победитель (1 место) международного турнира по спортивной гимнастике получит оценку по 2 месту международного уровня. Эта же ситуация касается творческих, музыкальных и иных конкурсов, не относящихся к научно-естественным дисциплинам и социальным проектам. Однако конкурсы формата «Пасхальное яйцо» и «Новогоднее интерьерное украшение» к зачету не принимаются.

Волонтерские достижения являются профильными, мы расцениваем их по уровню реализации социального проекта в категории «участие». Если это Всероссийская акция – оценивается как всероссийское участие. Если городская – то как муниципальное участие.

Кадетский балл присваивается участникам, обучающимся в образовательных учреждениях Министерства обороны. Список таких учебных учреждений представлен на сайте Министерства обороны России http://ens.mil.ru/education/secondary.htm

И самая животрепещущая тема: перенос сроков заполнения поля «Видео-визитка». В конце марта мы получили несколько обращений от участников обучающего курса о том, что они не могут сохранить ссылку в специальном поле. На период технической проверки механизма портала мы продлили срок заполнения поля, чтобы техническая неисправность не исключила участников из конкурса текущего года. Однако технической неисправности на стороне портала не обнаружено, а те участники, которые проигнорировали необходимость предоставления видео-визитки, исключены из конкурса текущего года.

Океанавтика – молодой проект, находящийся в постоянном развитии. В связи с этим неизбежны нововведения и дополнения как в части обучающего курса, так и в автоматизированной системе обучения портала. Мы стараемся сделать нашу программу лучше и благодарны участникам, корректно указывающим нам на зоны развития.